Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Четверг, 21.11.2024, 13:03

Заклёпки

Заклёпки по ГОСТам 10299-80, 10300-80
Размеры
от D5 до D10
Марки сталей
10, 20

Использование вытяжных заклёпок в строительстве Вытяжные заклёпки,спецкрепеж и опт метиз сегодня нашли широкое применение в строительстве. 
В первую очередь этот вид метиз крепежа часто используется в системах так называемых «вентилируемых фасадов». Такой элемент обычно применяется:
• для соединения деталей системы между собой;
• для крепления облицовочных материалов к системе;
• при монтаже оконных примыканий (сливы, откосы);
• при изготовлени метизов и при комплектации заказов для продажи метизов.
Применение подобных систем строго регламентировано Госстроем РФ и другими контролирующими организациями. Отдельные элементы систем также имеют необходимые нормативные и разрешительные документы. Однако до недавнего времени информация по нормативным документам и требованиям к качественным характеристикам заклёпок была крайне скупа. Отсутствие необходимой информации не позволяло регламентировать и контролировать применение заклёпок. Так как на рынке присутствует как качественная продукция известных производителей, так и дешёвая некачественная продукция, отсутствие нормативных документов и контроля на их основе позволяет «сэкономить», применяя заведомо непригодные решения. Подобная практика «экономии» - широко распространённое явление среди недобросовестных участников рынка фасадных систем. Одновременно, не имея необходимой информации, добросовестный участник рынка фасадов затруднён в принятии правильного решения по применению того или иного типа заклёпки. Ряд ведущих российских разработчиков фасадных систем и продавцов зарубежных фасадных систем, а также крупные проектно-монтажные фирмы заинтересованы в наличии информации и нормативных документов, позволяющих контролировать качество при применении их систем и отсеивать недобросовестных участников, выигрывающих тендер любой ценой, а потом пускающихся во все тяжкие ради экономии.
Что же необходимо для того, чтобы определиться, какие заклёпки покупать и что является подтверждением их качества?
1.Сертификаты соответствия по системе ГОСТ-Р.
К сожалению, наличие сертификата соответствия по системе ГОСТ-Р не является гарантией качества, вне зависимости от того, выдан он на партию, контракт или на серийное производство. Сертификат часто выдаётся на соответствие ГОСТу 10304-80, который является ГОСТом на забивные заклёпки, т.е. совсем на другую продукцию, технические характеристики которой не имеют нечего общего с используемым в фасадах крепежом.
2.Сертификат ISO системы контроля качества (ISO 9001:2000) фабрики-производителя. 
Это серьёзный аргумент, показывающий, что поставщик продукции работает с производителем качественной продукции. В 99% случаев продавцы дешёвой продукции не только не покажут Вам сертификат ISO фабрики-производителя, но и не скажут, где это произведено. Не найдёте Вы этой информации и на упаковке. Однако сертификат системы контроля качества ISO даёт общую информацию об уровне производителя, но не о том, какие заклёпки применить для того или иного технического решения. 
Для решения этого вопроса необходимо знать качественные / технические характеристики, которым должны соответствовать заклёпки и условия их применения. Что необходимо знать?
1. Материал, из которого изготовлены заклёпки.
2. Совместимость скрепляемых материалов и материалов заклёпки.
3. Прочностные характеристики.
От материала заклёпки зависят:
- прочностные характеристики;
- коррозионная стойкость заклёпки и соединяемых ей материалов.
В названии заклёпки указывается материал тела заклёпки и её стержня. Он может совпадать или быть разным. Наиболее распространены в строительстве типы заклёпок со следующим комбинацией материалов:
заклепки• алюминий (AlMg2,5%) / алюминий (AlMg5%);
• алюминий (AlMg3,5%) / сталь;
• алюминий (AlMg3,5%) / нержавеющая сталь;
• сталь / сталь;
• нержавеющая сталь / нержавеющая сталь.
На первом месте в обозначении стоит материал тела заклёпки (части заклёпки, которая остаётся в соединении и играет несущую роль). На втором месте стоит обозначение стержня заклёпки, остаток которого после установки не влияет на прочностные характеристики, но играет роль в вопросе коррозии.
Наиболее устойчивой к коррозии является заклёпка из нержавеющей стали. Следующим по степени надёжности идёт алюминий и на последнем месте сталь. Могут возразить, что стальные заклёпки имеют цинковое покрытие. В этой связи следует вспомнить проведённые ранее исследования для фасадных систем с воздушным зазором (т.н. «вентилируемые фасады»), показавшие, что в условиях городской среды толщина цинкового покрытия уменьшается на 5-7 мкм в год. Заклёпки из стали имеют толщину цинкового покрытия в среднем 7 мкм. То есть через 1 год мы имеем заклёпку из стали, ничем не защищённую и активно разрушаемую коррозией.
Особое место занимает заклёпка алюминий / сталь, т.к. она является наиболее распространённой из-за низкой цены и лёгкости её клепания. До последнего времени её просто называли «алюминиевая». При этом под этим названием продаётся как качественная продукция из сплава AlMg3,5%, который используют европейские производители, так и продукция из дешёвого сплава AlMg1%, производимая в Китае и Тайване и поставляемая на рынок напрямую российскими фирмами и через европейских поставщиков. Берусь утверждать, что 99% алюминиевых заклёпок, продаваемых в фирмах, занимающихся общим крепежом, произведено из дешёвого сплава AlMg1%. Применение его на фасадах КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Чем же так плох этот сплав?
1. Его прочностные характеристики по сравнению со сплавом AlMg 5,5% ниже почти в 3 раза. Производители называют его «мягкий алюминий».
2. Помимо вопроса разовых нагрузок на разрыв и срез, этот сплав хуже ведёт себя при пульсирующих нагрузках и гораздо быстрее подвергается разрушению.
3. Сплав AlMg1% быстрее разрушается (корродирует) в условиях городской среды.
Также имеет смысл задуматься о том, применять ли алюминиевую заклёпку со стальным стержнем или с нержавеющим из стали А2. Стержень из стали имеет цинковое покрытие 7 мкм. То есть опять же через год-два оно полностью исчезает и происходит прямой контакт стали с алюминием, т.е. мы имеем гальваническую пару и активное разрушение тела заклёпки.


 Заклёпка — деталь заклёпочного соединения в виде круглого стержня или трубы, с одной стороны имеющая закладную головку и образующуюся в процессе клёпки замыкающую (высадную) головку.


медные заклепкиСуществует большое количество разновидностей заклёпок, каждый вид имеет какое-либо преимущество перед другими. Примеры заклёпок: обычные (классические) заклёпки горячей и холодной клёпки — общее применение; стержневые заклёпки — высоконагруженные соединения; трубчатые и полутрубчатые заклёпки — малонагруженные соединения, высокопроизводительный процесс клёпки; пистонные заклёпки — соединение мягких материалов; закладные заклёпки — возможность создания соединения при доступе только с одной стороны; взрывные заклёпки; болт-заклёпка и т. д.

   
 
Самыми известными сооружениями, созданными с использованием заклёпочного соединения являются Эйфелева башня в Париже, Шуховская башня в Москве и мост в гавани Сиднея.
Последние время широкое распространение получили закладные трубчатые заклёпки, представляющие собой трубочку, развальцованную с одной стороны со вставленным в неё пуансоном (стержнем с шариком на конце). В скрепляемых деталях сверлится отверстие, вставляется заклёпка и специальным инструментом вытягивается пуансон. Шарик развальцовывает формируя в трубочке замыкающую головку, тем самым надёжно закрепляя деталь, и отрывается от стержня. Например, системный блок компьютера в большинстве случаев собран при помощи них. Существует модификация с герметичной заклёпкой, где внешняя трубка предсталяет собой закрытую полость, в которой двигается шарик. Такая заклёпка называется закрытой.
Заклёпочное соединение — неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок. На современном этапе развития технологии уступает место сварке и склеиванию, обеспечивающим большую производительность и более высокую прочность соединения. Однако, по-прежнему находит применение в следующих случаях: в соединениях, где необходимо исключить изменение структуры металла, коробление конструкции и перегрев расположенных рядом деталей; соединение разнородных, трудно свариваемых и не свариваемых материалов; в соединениях с затруднительным доступом и контролем качества; в случаях, когда необходимо предотвратить распространение усталостной трещины из детали в деталь. Большинство соединений в самолётах по-прежнему выполняется клёпкой.Содержание [убрать]
заклепочное соединение1 Виды заклёпочных соединений
2 Недостатки заклёпочных соединений
3 Преимущества заклёпочных соединений
4 Инструменты и приспособления для клёпки




 
  
  
1 Виды заклёпочных соединений
 
Заклёпочные соединения делятся на прочные (рассчитанные только на восприятие силовых нагрузок) и прочноплотные (восприятие силовых нагрузок и герметичность соединения). Герметичность соединения обеспечивается нанесением различных герметиков на поверхность стыка или подкладыванием под стык различных пластичных материалов. Заклёпки герметичных соединений имеют усиленные головки.

В зависимости от требований к поверхности, заклёпки могут иметь полукруглую головку, потайную или полупотайную. Иногда чуть выпуклую головку делают плоской в процессе клёпки для создания внутренних усилий сжатия, которые снижают возможность усталости материала.

Заклёпки изготовляют для разных способов установки. Для односторонней клепки существует множество видов заклёпок, в том числе: отрывные, взрывные. Обычная клёпка может выполняться, когда наковаленка-поддержка находится с лицевой стороны и, когда наковаленка находится с тыльной стороны. Последний способ стал наиболее распространенным, поскольку требует меньшей массы наковаленки-поддержки.
2 Недостатки заклёпочных соединений
Трудоёмкость процесса. Необходимо просверлить множество отверстий, установить заклёпки, расклепать их. Эти операции выполняются вручную. Более того - парой слесарей-сборщиков. До последней четверти 20-го века в СССР на авиационных заводах пользовались спросом худощавые юноши и девушки, способные влезть в узкий отсек, чтобы удерживать там наковальню-поддержку.
Повышенная материалоёмкость соединения. Заклёпочный шов ослабляет основную деталь, поэтому она должна быть толще. Нагрузку несут заклёпки, поэтому их сечение должно соответствовать нагрузке.
Необходимость специальных мер для герметизации. Это очень важно для самолётостроения и ракетной техники, при сборке баков-кессонов и пассажирских отсеков. В баках-кессонах, расположенных в крыле самолётов, как правило, держат топливо - авиационный керосин. Резиновый герметик, устойчивый к керосину, должен закрывать все заклёпочные швы. Вес его может составлять десятки килограммов.
Процесс сопровождается шумом и вибрацией. Это приводит к ряду профессиональных заболеваний у сборщиков и вызывает глухоту. Поэтому везде, где можно, внедряются новые инструменты для клёпки.
 
3 Преимущества заклёпочных соединений
Не позволяет распространяться усталостным трещинам, таким образом повышает надёжность всего изделия.
Позволяет соединять не поддающиеся сварке материалы.

В последнее время эти преимущества нивелируются тем, что появились достаточно прочные сплавы, поддающиеся сварке, появились синтетические клеи, позволяющие получить у клееевого шва прочность не хуже, чем у основного материала. На смену алюминиевым сплавам пришли композиты, в которые на стадии изготовления вклеивают металлические закладные элементы.
 
4 Инструменты и приспособления для клёпки
В последнее время клепальный пневмомолоток и наковальня-поддержка всё чаще вытесняется другим оборудованием. Это - пневмоклещи, клепальный пресс. Клепальные прессы с ЧПУ (числовым программным управлением) позволяют с высокой производительностью изготовлять крупные панели для фюзеляжей и крыльев самолётов.