Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Среда, 20.09.2017, 05:10
Главная » 2013 » Март » 23 » ”Богучанский алюминиевый завод” не заменит ”КрАЗ”
00:19
”Богучанский алюминиевый завод” не заменит ”КрАЗ”

Запуск Богучанского алюминиевого завода, второго мощного производителя алюминия в Красноярском крае, ничем не грозит КрАЗу. Об этом заявил управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Евгений Никитин.

Напомним, первый металл БоАЗ даст уже в 2013 году. При этом новый завод будет иметь ряд экономических и экологических преимуществ. Тем не менее, конкурировать между собой два алюминиевых гиганта за место в Красноярском крае не будут, заверил Евгений Никитин.

«Максимальная мощность, на которую рассчитан Богучанский завод, — это 650 тысяч тонн, на которые планируется выйти за три года. Первый пусковой комплекс, который запустят в этом году, — это порядка 100 тысяч тонн. То есть это в любом случае не миллион тонн, на которые КрАЗ вышел в прошлом году», — пояснил он.

Никитин подтвердил, что у РУСАЛа есть планы по сокращению убыточных мощностей по производству алюминия, которые коснутся в основном западных заводов. «В этом году компания РУСАЛ объявляла, что 300 тысяч тонн она выводит. Рассматриваются, в основном, старые, неэффективные заводы 1940-50-х годов постройки. Говорить о том, что это коснется КрАЗа, лидера по производству алюминия в мире, одного из самых эффективных заводов РУСАЛа, нелогично», — рассказал топ-менеджер.

Как пример он привел закрытие неэффективного электролизного производства на уральском Богословском алюминиевом заводе, некоторые из специалистов которого перейдут на работу в Богучаны. Для этого они уже прошли один из этапов переподготовки на КрАЗе.

Помимо этого Красноярский алюминиевый завод продолжает оставаться экспериментальной площадкой, где разрабатываются и внедряются новые, экологические технологии. «Кроме того, что совершенствуется технология экологического Cодерберга, у нас активно идут опыты по инертному аноду. Скоро начнется строительство экспериментального корпуса. Если с инертным анодом все пройдет успешно, то вся модернизация алюминиевых заводов пойдет отсюда, из Красноярска», — заключил Евгений Никитин.

Кроме экономической, важна и социальная ценность КрАЗа для края, отметил он также. «Что такое КрАЗ сегодня? Это 4500 рабочих на самом заводе плюс инженерно-технологический центр, другие структуры, подрядные организации, которые работают на завод. Всего порядка десяти-одиннадцати тысяч людей. Если взять все их семьи, то получится, наверное, тысяч тридцать», — сказал управляющий директор завода. Затраты на социальные программы в 2012 году на заводе составили 159 млн рублей, в 2013 году планируется направить около 163 млн. рублей.

Просмотров: 1015 | Добавил: olega1 | Рейтинг: 0.0/0