Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Воскресенье, 19.11.2017, 04:19
Главная » 2013 » Июль » 6 » ”Константиновский металлургический завод” откатился на 3 года
13:08
”Константиновский металлургический завод” откатился на 3 года

Из-за серьёзных проблем в отрасли начало свёртывать производственную активность ЧАО «Константиновский металлургический завод» - одно из немногих в этом городе предприятий с немалым штатом и весомыми социальными программами. Ситуация на предприятии, по мнению специалистов, во многом зеркальная для металлургии страны.

Откатились на три года назад

 

Невесёлая новость облетела город, огорчив полтысячи семей металлургов. Телефонные звонки раздались и в краматорском корпункте: читатели просили выяснить истинное положение дел.

Наши металлические, теневые навесы выполнены из металла, поликарбоната и элементов профнастила.


- Да, КМЗ переживает спад активности, - подтвердила «Донбассу» начальник отдела экономики горсовета Наталья Храпская. - С января выпущено лишь 1,5 тысячи тонн товарной продукции: на 34% меньше, чем за первый квартал 2012 года.

Договорившись о встрече с гендиректором Романом Бабашем, я выехал на завод.

- Мы хорошо стартовали, отработав с прибылью 2007-2008 годы, - рассказал Роман Александрович. - А достижение этого года - это лишь объём кризисного - 2009-го: тогда мы произвели 20% от объёма 2007-го. Радости мало - основные средства простаивают, мы с болью расстаёмся с опытными кадрами. В этом году ситуация резко ухудшилась.

С января персонал уменьшился на 20 человек, к июню штат достиг рекордно низкой численности в 380 трудящихся. Но и это не предел...

- Грядёт новое сокращение: с осени нас покинут 290 металлургов, - печалится Бабаш. - Причина проста: отсутствие заказов и даже призрачных перспектив на оздоровление ситуации. К зиме в цехе останется лишь охрана.

Калибровщиков «валит» отсутствие сырья

По словам директора, завод страдает из-за отсутствия в Украине сырья (проката разного диаметра, смотанного в бухты) и зависимости от его поставщиков. Добавило хлопот снижение спроса АвтоВАЗа на готовую продукцию: раньше константиновцы поставляли в Тольятти около 900 тонн изделий в месяц, а сегодня - 140-150...

- Цех в 1968 году создавали под сырьё из Кривого Рога для нужд машиностроителей, - пояснил собеседник. - Но сегодня там выпускают рядовые марки - катанку и арматуру. А нам нужна сталь с серьёзными характеристиками. Мы находили её в России и Турции. Но покупать и завозить её - очень дорого.

К сентябрю 2011-го завод достиг докризисных объёмов, но потом Россия «обвалила» рубль по отношению к доллару на 15%. Для российских экспортёров это стало спасением, а для КМЗ - падением рентабельности и утратой конкурентоспособности.

Резко усилилась конкуренция среди производителей родственной продукции в РФ. Ещё недавно в рамках кооперации автомобилестроители закупали металл КМЗ. Сегодня же российские метзаводы, имеющие сталеплавильные комплексы, возвели у себя калибровочные цеха. И константиновцам стало тяжело с ними соперничать по цене.

Денежные парадоксы

Выяснилось, что более всего КМЗ «убивает»... стабильность отечественной валюты. Падение курса обеспечивает рост конкурентоспособности товаропроизводителям, это - гарантия получения прибыли, роста объёмов и оборотных средств. Экономические показатели страны от этого непопулярной в народе меры вырастают в разы...

- В лихие 90-е годы директора металлургических и машиностроительных заводов на уровне страны «решали» проблему с понижением курса, побывав на приёме у президента и в Кабмине, - усмехается Бабаш. - И всегда оставались в выигрыше. А сегодня этот «номер» не проходит...

А рубль не стесняется регулярно девальвировать, меняя курс по отношению к доллару (и гривне тоже). На днях российский лидер Владимир Путин открыто заявил, что на совещании глав стран - членов Таможенного Союза решено защищать свой рынок: то есть - не «пущать» чужих импортёров, обеспечивать себя сырьём. А Украина - не член ТС, стало быть, - давай, до свидания...

- Сегодня мы не живём, а выживаем, как и другие предприятия отрасли. У нас уже нет своих оборотных средств: сырьё покупаем за счёт денег заказчика, поступивших к нам по предоплате, - печалится гендиректор. - За энергоносители тоже рассчитываемся за счёт предоплаты. Лишь зарплату и аванс пока выплачиваем за счёт этих денег. Я знаю, что несут миллиардные убытки коллеги на комбинате им. Ильича и в Кривом Роге. Хотя отечественные машиностроители задыхаются без металла. Ситуация в отрасли - критическая...

Рынок Белоруссии: Боливар двоих не выдержит

Наряду с АвтоВАЗом партнёром КМЗ стал машиностроительный рынок Белоруссии, на который завод вышел в 2007 году. Но и эту страну тоже поразил финансовый кризис.

- Похоже, надолго замерли Минский тракторный завод и «Гомсельмаш», есть проблемы на БелАЗе и МАЗе, - подтвердил руководитель. - Там не было кризиса в 2008-09 годах, беда пришла недавно, когда обвалился белорусский рубль.

Сегодня рынок сбыта у соседей замер: ничего не продаётся, а свободные площади крупных заводов заставлены техникой. Белорусы закупают продукцию КМЗ, но платят за неё константиновцам в последний день валютного регулирования (на 90-й день).

- Представьте, какими оборотными средствами мы должны обладать, чтобы выдержать такой режим партнёрства! Он усугубляется риском неполучения денег за отгруженную продукцию, - качает головой Бабаш. - Недавно завершили судебные тяжбы с одним белорусским заводом, кое-как выбили деньги через год после поставки продукции.

Нерадостно прокомментировала «Донбассу» ситуацию и зам. мэра Константиновки Надежда Тихая:

- Разве экономика выдержит семикратный рост стоимости электроэнергии, а также трёхкратный рост стоимости газа, произошедшие за последние пять лет? В два с лишним раза вырос и тариф транспортировки продукции. Всё это в комплексе добивает металлургию.

Завод несёт многомиллионные убытки

ЧАО «КМЗ» создано машзаводом «Вистек» (Артёмовск) и ОАО «КМЗ» (Константиновка) в 2005-м на базе мощностей бывшего метзавода им. Фрунзе. До кризиса 2008-го являлся крупным производителем качественного калиброванного (холоднотянутого) круглого и шестигранного проката для нужд машиностроения, расходившегося в Украине, России, Европе и СНГ.

- Мы освоили выпуск 100 типоразмеров проката с тонкой отделкой поверхности на 18 волочильных станах и четырёх специализированных линиях, - сообщил «Донбассу» начальник цеха Сергей Седых. - Мощности позволяют выпускать 200 тысяч тонн продукции в год при трёхсменном режиме, но за последний год выпустили всего 50 тысяч тонн.

2012-й металлурги завершили с убытком в 12 млн. грн., хотя по итогам 2011-го они имели чистую прибыль в три млн. Средняя зарплата на предприятии - 2,5 тыс. грн., долгов нет.

Просмотров: 1043 | Добавил: olega1 | Рейтинг: 5.0/1