Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Воскресенье, 19.11.2017, 04:18
Главная » 2011 » Декабрь » 11 » Новые связующие материалы покрытия
08:17
Новые связующие материалы покрытия
У нас уличные горшки если и встретишь, то сделаны они из бетона, а некоторые дизайнеры вообще высаживают цветочки внутри отработанных автомобильных шин (которые на солнце выделяют вредные вещества). А вот изобилующая зеленью Европа каким-то образом связывает мелкие камешки (например, речную гальку) в монолит, и производит из декоративного материала не только кашпо, но и ограждения, ступеньки, и прочие строительные конструкции. Получаются очень эффектные уличные интерьеры, которые обильно украшают растительностью. Зелень не только обвивает ограды из склеенных камешков, выстроенные вдоль трассы и на разделительной полосе, но в некоторых местах вьется прямо на декоративных ступеньках.

Новые связующие материалы теперь появляются и у нас. Например, есть эффективный состав, где в качестве основы использован полиуретан, обладающий хорошей эластичностью, прочностью и другими полезными эксплуатационными качествами. Также в составе присутствует сырье, которое производят из растительных масел. Эксперты подчеркивают, что благодаря натуральным компонентам связующий материал безвреден, и может быть применен в помещениях. Для производства строительной конструкции в качестве наполнителя можно использовать природный камень, речную гальку, гранитную и мраморную крошку. Кроме традиционных в строительстве компонентов, новый связующий материал «умеет» прочно скреплять нетрадиционные наполнители, такие, как цветное стекло и декоративный песок, а также стеклоткань, пластик и даже металл. При этом получаются весьма прочные конструкции, которым производители гарантируют «срок жизни» не менее 20 лет.

Весьма ценным качеством нового материала эксперты считают не только его прочность, но и экономичность. Для получения монолита достаточно добавить в замес всего три процента связующие вещества, а остальное – наполнитель. Технология производства «строительного теста» традиционная. Материалы (три процента – связующий, остальное – щебень, каменная крошка, галька или что-то еще) перемешивают в бетономешалке в течение пяти минут. После этого заливают в формы, либо раскатывают по горизонтальной плоскости, если задуман, к примеру, «каменный коврик» у входа. Процесс полимеризации длится около суток, после чего изделие приобретает прочностные свойства, вполне конкурентоспособные, по сравнению с традиционными связующими материалами – бетоном или эпоксидной смолой.

Полученная строительная конструкция обладает пористостью, которая незначительно уменьшает прочностные свойства, но придает изделью сравнительно меньший вес. Дело в том, что в процессе полимеризации в результате химической реакции образуются микропузырьки, которые, застывая, придают конструкции «воздушные» свойства. Чтобы изделие не было «слишком воздушным» и недостаточно прочным, специалисты рекомендуют использовать сухой, чистый, не запыленный наполнитель. Если для замеса со связующим веществом применять именно такое сырье, то после застывания (полимеризации) массы получаются качественные изделия. Несмотря на небольшое количество связующего вещества в общей массе (три процента), полученная полиуретановая прослойка очень надежно скрепляет фрагменты наполнителя. А потому полиуретан также используют для склеивания камней «в природе». 

В частности, полиуретановый «склеиватель» можно применять для укрепления откосов, щебеночной «подушки» и других каменных насыпей. То есть связующий материал не обязательно замешивать с камешками в бетономешалке. Достаточно его нанести равномерно из удобной «канистры с носиком», допустим, на слой щебенки железнодорожного полотна – если транспортная магистраль нуждается в укреплении. Связующий материал просачивается между щебенкой и надежно склеивает камни в местах контакта друг с другом (образуя прочную пленку). Покрытие окончательно полимеризуется в течение 24 часов, однако первые признаки затвердевания появляются уже через шесть часов. Специалисты утверждают, что «поливать» железнодорожные магистрали и другие промышленные и городские объекты новыми связующими веществами можно без ущерба для экологии, что подтверждает санитарно-эпидемиологическое заключение.
Просмотров: 1150 | Добавил: metiz | Теги: Новые связующие материалы покрытия | Рейтинг: 0.0/0