Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Четверг, 25.04.2024, 13:27
Главная » 2011 » Ноябрь » 7 » Украинская компания «Интерпайп» начинает холодные испытания нового электросталеплавильного завода в Днепропетровске
14:52
Украинская компания «Интерпайп» начинает холодные испытания нового электросталеплавильного завода в Днепропетровске
Трубно-колесная группа «Интерпайп» начала реализацию масштабного проекта по замене мартеновских печей на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе на современное электросталеплавильное производство в отнюдь не лучшие времена. В конце февраля 2007 года компания подписала договор о строительстве сталеплавильного комплекса «под ключ» с итальянской Danieli, рассчитывая, по словам владельца «Интерпайпа» Виктора Пинчука, что этот проект стоимостью $600 млн., будет завершен через 26 месяцев. Однако глобальный кризис и кредитное сжатие подкорректировали эти планы: у группы возникли серьезные проблемы с финансированием проекта. Тем не менее, группа сумела их решить – правда, «не вполне тривиальным» способом.

В июле 2007 года «Интерпайп» осуществила дебютный выпуск еврооблигаций на сумму $200 млн. с погашением 2 августа 2010 года и ставкой 8,75% годовых. Процентный доход по облигациям компания обязалась выплачивать каждые полгода. Однако в феврале 2010-го группа объявила дефолт по этим облигациям: она «не смогла» найти $8,75 млн. для процентной выплаты. И пока растерянные держатели пытались разобраться в ситуации, структуры, близкие к «Интерпайпу», выкупили около 70% облигаций по цене в 47% от номинала. А через несколько месяцев, когда подошел срок погашения тела кредита, «Интерпайп» предложил кредиторам реструктурировать долг. Шантажируя их дефолтом, группа вынудила кредиторов согласиться на весьма невыгодные условия. И хотя после этой операции она была полностью отрезана от заемных средств, «Интерпайп» сумела найти деньги на завершение строительства электросталеплавильного комплекса – первого с 80-х годов завода в Украине, построенного «с нуля».

Итак, в Днепропетровске возникло современное предприятие мощностью 1,32 млн. т в год. Новый завод будет выплавлять сталь в электродуговых печах, а установленные там две МНЛЗ предназначены для производства круглых заготовок – трубных и колесных. Горячие испытания будут проведены в феврале 2012 года, после чего начнется промышленная эксплуатация.

По словам гендиректора «Интерпайпа» Александра Киричко, планируется вывести предприятие на проектную мощность в 2014 году. Он заявил, что строительство нового завода практически завершает реализацию концепции построения вертикально интегрированной компании. В 2010 году группа всего на 30% обеспечивала производство бесшовных труб собственной заготовкой, произведенной в мартеновском цехе, а остальные 70% закупала. Начиная с 2014 года, производство бесшовных труб будет обеспечено собственным металлом на 80%. Колесные мощности сейчас полностью обеспечивает сталью мартеновский цех, агрегаты которого будут постепенно остановлены.

В результате пуска «Днепростали» энергетическая эффективность компании резко увеличится. Затраты энергии на тонну стали в электропечах в 2,2 раза ниже, чем в мартенах, а в плане потребления природного газа электропечи в 8 раз эффективнее. Себестоимость тонны трубы снизится на $100. Ожидается, что срок окупаемости инвестиций составит 6-7 лет. С точки зрения экологии, выигрыш тоже налицо: выбросы поллютантов станут в 2,5 раза меньше чем на мартене. При этом, у нового завода будет замкнутая система водоснабжения, так что сброса промышленных сточных вод в Днепр не будет.

Однако у группы есть и другие задачи. Сам завод построила Danieli, а «Интерпайпу» необходимо обеспечить его металлоломом, электроэнергией, кислородом, азотом и аргоном, известью и транспортной инфраструктурой. В отношении лома группа опирается на два проекта. Один из них уже завершен – инвестиции ($8,5 млн.) дали возможность увеличить перерабатывающие мощности «Днепропетровского втормета» до объема, полностью покрывающего потребности «Днепростали». Второй проект, с инвестициями в $30 млн., предусматривает расширение собственной сети группы по сбору и первичной переработке лома в различных регионах Украины. По словам Киричко, в первом полугодии 2012 года этот проект тоже будет завершен, после чего к Днепропетровскому и Луганскому «вторметам» добавятся площадки, предположительно, в Харькове, Одессе, Киеве, Житомире, Виннице, Полтаве и Сумах.

Задача снабжения электроэнергией уже практически решена. Компания построила первую в Украине кабельную линию (12,8 км, 330 кВ), соединившую заводскую высоковольтную подстанцию с Приднепровской ТЭС, и за свой счет произвела реконструкцию ячеек электростанции. Как и было задумано, теперь завод физически напрямую подключен в энергосистему. Правда, о связанных с этим возможных бонусах в виде закупки электричества непосредственно у энергорынка, в обход Облэнерго, переговоры еще не завершены. Пока же предприятие получает энергию с оплатой по первому классу потребления. А если руководство «Интерпайпа» сумеет договориться с правительственными чиновниками, то у нового завода будет энергия по самым низким расценкам в Украине.

В отношении поставок кислорода, азота и аргона «Интерпайп», как и «Метинвест», предпочел аутсорсинг. Компания подписала 15-летний контракт с немецкой Messer, которая построит завод по производству газов на прилегающей к «Днепростали» площадке. В апреле 2012 года Messer введет завод в эксплуатацию, а уже с 30 октября они будут готовы поставлять газ в тех объемах, которые нужны для проведения испытаний. Параллельно будет введена в действие новая известковая фабрика, на которой установлено оборудование от итальянской фирмы Cimprogetti. «Интерпайп» планирует осуществить ее пуск в ноябре. Завершается и строительство транспортной инфраструктуры – три железнодорожные станции, т.е. масштабные путевые развязки. По словам Киричко, это, в общей сложности, 11,5 км железных дорог и 59 стрелочных переводов. Построен железнодорожный мост (40 м). Кроме того, будет проложено 800 м автомобильных дорог. В компании говорят, что все работы идут по графику.

Характерно, что вся инфраструктура – газ, электроэнергия, железные дороги, фундаменты под будущее развитие – рассчитана на последующее увеличение мощностей «Днепростали» до 2 млн. т в год. По словам Киричко, «все заложено, все оплачено и все поставлено. И даже машины непрерывной разливки способны разлить 2 млн. т».

Правда, сейчас объявлено, что стоимость первой очереди, которая сейчас готовится к пуску, составила $700 млн., т. е., на $100 млн. больше, чем говорилось в 2007 году. По словам Александра Киричко, именно $700 млн. и было заложено в проекте. Возможно, четыре года назад в сообщениях для СМИ просто не были учтены инфраструктурные и некоторые другие затраты, а также оборотный капитал. По поводу стоимости второй очереди Киричко уклонился от ответа под предлогом, что переговоры с Danieli еще не завершены. Тем не менее, он сообщил, что в ближайшие два года компания не планирует начинать реализацию этого проекта. Правда, если рынок резко активизируется, то эти планы будут пересмотрены.

Компания не планирует значительного расширения колесных мощностей, а возможные изменения объемов выпуска этой продукции будут коррелировать с состоянием рынка в 2014 году и далее. Зато производство труб «Интерпайп» собирается наращивать. Главным образом, это относится к трубам нефтегазового сортамента. Ожидается, что драйвером роста будет нефть. В отношении спроса на нее «Интерпайп» ориентируется на внешние прогнозы, а большинство из них утверждают, что цены падать не будут. Соответственно, спрос на трубы будет хорошим. Группа видит свою задачу в усилении конкурентных позиций на перспективных рынках. В компании рассчитывают, что основными регионами роста будут Ближний Восток, Северная Африка и Северная Америка. Несмотря на кризис Александр Киричко считает, что в сегменте нефтегазовых труб Северной Америки спрос вполне стабилен.

В отношении рынков СНГ компания не ожидает снижения спроса. Однако последние политические тенденции изрядно затрудняют деятельность «Интерпайпа» в этом регионе. В связи с созданием Таможенного союза все ограничительные меры, которые приняты в каждой из его стран, распространяются на весь ТС. Поэтому с 1 октября текущего года условия ввоза украинских труб в Россию распространены на Казахстан и Беларусь. Эти условия для разных производителей различны.

«В свое время одни производители, как «Интерпайп», приняли решение идти на самоограничение. Другие же сочли, что смогут платить пошлины, и пошли на неограниченную торговлю, ‒ отметил Александр Киричко. ‒ Мы не собираемся наращивать свою долю в России и понимаем сложности, связанные с этим. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы соглашение было продлено на следующий год».

По его словам, в 2011 году квота «Интерпайпа» по России составляет 300 тыс. т, а по Казахстану и Беларуси – 32 тыс. т в квартал. Поэтому в переговорах на 2012 год точкой отсчета будет именно эта базовая цифра 428 тыс. т. Однако во время переговоров квоты привязываются к доле на рынке, и все зависит от рыночных тенденций. Как отмечает Киричко, по прогнозу Минэкономразвития РФ не планирует увеличивать добычу нефти в следующем году. Соответственно, на этих переговорах группе придется нелегко: Украине будет трудно аргументировать увеличение квоты, поскольку базовый сектор не увеличивает добычи. «Если рынок растет – квота растет, если нет – остается прежней», – объяснил гендиректор «Интерпайпа». Разумеется, группа поборется за увеличение квоты, но, похоже, на успех особо не рассчитывает. Тем более, что благоприятный прогноз в отношении тенденций нефтегазового рынка может и не оправдаться в связи с неблагоприятным развитием событий в мировой экономике.
Просмотров: 2017 | Добавил: metiz | Рейтинг: 5.0/1