Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Пятница, 26.04.2024, 10:59
Главная » 2011 » Ноябрь » 11 » Восточноазиатские компании снижают экспортные котировки на плоский прокат, но пока не могут угнаться за китайцами
08:00
Восточноазиатские компании снижают экспортные котировки на плоский прокат, но пока не могут угнаться за китайцами
На восточноазиатском рынке стали продолжается депрессия. Спрос на прокат остается низким, а поставщикам приходится опускать цены все ниже. Сейчас они практически сравнялись с котировками годичной давности.

Безусловно, одной из главных проблем регионального рынка является спад в Европе и США. Борьба с финансовым кризисом с помощью методов жесткой экономии очень болезненно сказывается как на экономике в целом, так и на потребительском рынке. Соответственно, страдают азиатские производители потребительских товаров. Региональные компании, использующие стальную продукцию, сократили заказы на прокат и проводят осторожную политику. К тому же, совсем немного времени осталось до конца года, так что потребители и по этой причине стремятся минимизировать запасы.

Еще одной причиной спада на азиатском рынке стали является перепроизводство. Нарушителем равновесия стали корейские компании, прежде всего, Hyundai Steel, резко нарастившие объемы выпуска. В результате в самой Корее образовался избыток предложения. Внутренние цены на горячий прокат в ноябре сократились до $750-770 за т EXW, а до конца года ожидается снижение еще на $30-40 за т. В последние месяцы корейские компании расширяют объемы экспорта, причем, относительно низкий курс местной валюты (хотя с октября она укрепляется по отношению к доллару) способствует росту конкурентоспособности их продукции.

В проигрыше оказались японские металлурги. Курс иены в последние месяцы даже немного вырос по отношению к доллару, так что валютный фактор действует не в их пользу, а против них. Японский экспорт стали в Корею с декабря прошлого года неизменно отстает от показателей годичной давности, а при поставках в Китай этот спад продолжается больше полугода. Новым ударом для японских сталелитейных компаний стало катастрофическое наводнение в Таиланде. Из-за него, в частности, были вынуждены приостановить работу местные автозаводы, использовавшие именно японский металл. Компания Nippon Steel оценивает снижение поставок стальной продукции в Таиланд в 300 тыс. т по сравнению с прошлогодними показателями.

В начале ноября самые дешевые горячекатаные рулоны в Восточной Азии и Индии предлагали китайские, российские, украинские и европейские компании (в частности, Arcelor Mittal), предлагавшие эту продукцию по $620-650 за т CFR. Корейский и тайванский горячий прокат котировался несколько выше, по $650-680 за т CFR, японская продукция продавалась, как правило, не менее, чем по $690 за т CFR. Однако, по оценкам наблюдателей, спад на этом не закончится. Китайские трейдеры сообщают, что получают предложения от корейских и вьетнамских клиентов из расчета $600 за т CFR и менее. А некоторые аналитики считают, что крайней точкой спада будет $540-550 за т CFR.

Правда, в первых числах ноября несколько приподнялись китайские холоднокатаные рулоны. Котировки на эту продукцию, а также базовые цены на оцинкованную сталь были опущены китайскими компаниями на отметку $670-680 за т FOB против $710-720 за т для холодного проката и $740-760 за т для оцинковки в конце октября. Резкое удешевление продукции пробудило к ней интерес со стороны покупателей. Благодаря поступлению новых заказов китайские компании смогли повысить котировки на холоднокатаные рулоны до $680-690 за т FOB.

Тем не менее, общий уровень цен все равно низкий, а ожидания участников рынка, как правило, негативные. Японские компании, в частности, были вынуждены прекратить переговоры о поставках горячекатаных рулонов в Корею в четвертом квартале из-за полной бессмысленности дальнейших контактов. Получить за горячий прокат более $700 за т FOB, как того желали японские производители, в обозримом будущем совершенно не реально.

По мнению японских металлургов, ждать какого-либо улучшения в ближайшие месяцы не приходится. Ситуация начнет выправляться только в январе, когда потребители начнут заключать контракты с поставкой в феврале-марте, уже после Нового года по китайскому календарю (22 января).
Просмотров: 1468 | Добавил: metiz | Рейтинг: 0.0/0