Приветствую Вас Гость | RSS

МЕТИЗЫ-K2

Среда, 20.09.2017, 05:13
Главная » Статьи » Метал и Метизы

Трелони.ру Hi-Tech Информационный сайт
Что такое Hi-Tech ?
Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и. романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями — и в то же время действующими лицами — глобальной технологической революции. Она охватывает все среды жизни н с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек-- это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

Под точкой отчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху Первой промышленной революции, когда появились такие металлические сооружения как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфелева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу-де Флеры, Ехана Вильгельма Шведера. В конце XIX века российская архитектура была истинна. По существу русская инженерная архитектура в лице Шухова В. Г., Лолейта А. Ф., С. Кербедзи, Д. Журавского, П. Белолобова, Ф. Ясенского, А. Кузнецова находилась в авангарде новых технологий, в строительстве. Изобретатели испытывали и. внедряли в массовое строительство новые материалы, конструктивные решения, полученные на основе самых современных научных знаний. Воздействие на формообразование современного хай-тека оказала архитектура советского авангарда. В мировой архитектуре наблюдается возврат к русской архитектуре 20-х годов.

Вторая половина XX века была периодом наиболее интенсивного развития техники. Прорыв, который был сделан в 40-е годы в силу военной необходимости, по инерции давал свои результаты. Новый этап технического прогресса, связанный е высокой наукоемкостью техники и синтезом различных областей естественно научных знаний, способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и, как следствие, ее «эстетическому приятию», а также к заметным изменениям в социальной, и культурной, атмосфере. Отражение этого уже проявилось в архитектуре 1950-60-х годов в постройках Ээро Саариена, Людвига Мис Ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танга и многих других мастеров архитектуры.

Компьютерная «революция'' 70-х поставила новые задачи и открыла новые возможности перед архитектором. Главный „революционер" Билл Гейтс предсказал, что недалекое будущее — это мир постоянно увеличивающейся скорости.

Общее состояние оптимизма относительно первых успехов в области электроники, информатики, и, главным образом, космонавтики, атмосфера романтических ожиданий и футуристических поисков архитекторов — все это способствовало появлению экстраординарного проекта Центра Помпеду (Р.Роджерс и Р. Пиано) в Париже.

• Современный Hi-Tech это синтез архитектуры и науки. В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как „искусство-техника" в повое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в Hi-Tech новый художественный образ.

• Индустриальный Hi-Tech .
В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно — иконических метафор, образов фабрик, и заводов. ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит „этажерка" — объемный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.
Современный индустриальный Хай-тек такими мастерами как Р.Роджерс. Р.Пиано, сэр Н.Фостер и др. произведения эстетически небезынтересны: детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой. экспрессией тектоники. Но,. можно заметить, что практически ничего не изменилось с 1975 года. когда был завершен Центр Пампиду. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме.
Перспективы и здания индустриального Hi-Tech :

• Геометрический Hi-Tech . 
Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре „Hi-Tech ". Геометрический Hi-Tech  характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания. 
Например: Г. Борисовский: в 60-х годах утверждал, что в связи с упрочнением материала конструкции, работающие на растяжение, ставятся все тоньше и легче, здесь нет ограничений, свойственных конструкциям, работающим на сжатие. Отсюда вывод: нужно стремиться к конструкциям, работающим в основном на растяжение. Современные несущие конструкции здания в своей массе стремятся в одну точку опоры.
— символ старой тектоники, где конструкции работают на сжатие, тектоники положенных и поставленных друг на друга строительных элементов.
— символ новой тектоники, здесь конструкции работают в основном на растяжение. Объем сооружения имеет сложную геометрию.

В настоящее время растянутые конструкции получили достаточно широкое распространение: гибкие нити и висячие покрытия, вантовые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки — особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, обладающих высокой прочностью при растяжении. В строительных конструкциях мягкие оболочки создаются двумя способами: механическим и пневматическим. Первый способ приводит к созданию тентовых конструкций, второй — пневматических.
Различают два типа пневматических конструкций: воздухоопорные и воздухонесомые. Воздухоопорная конструкция — это оболочка настолько больших размеров, что образует целое здание или, по крайней мере, его покрытие. Поддерживается оболочка в состоянии способности противодействия внешним нагрузкам при сравнительно невысоком (200... 500 Па) внутреннем избыточном давлении воздуха. Воздухонесомые конструкции, в отличие от воздухоопорных, представляют собой не целые здания, но только его конструктивные элементы — пневматические стержни (балки, стойки, арки, рамы) и панели.
Во имя экономии человек в производственной деятельности всегда использует любые представившиеся возможности.

С прогрессом это требование все более обостряется. Так, например, после окончания второй мировой войны инженеры и архитекторы начали внимательно присматриваться к живой природе. Их привлекли, например, упругие пленки живой природы, хорошо работающие на растяжение эксперименты Ф.Отто 40-х годов. Современная же наука позволила углубиться в законы развития живой природы, а техника дала возможность моделировать живые структуры. В результате в архитектуре в конце 40-х годов появились формы, воспроизводящие на сознательной научной и технической основе конструктивные структуры живой природы. Сюда нужно отнести покрытие большого зала Туринской выставки инженером П. Л. Нерви, вантовые и палаточные сооружения Ф. Отто и др.
В Советском Союзе бионические идеи пользовались большим вниманием архитекторов и инженеров (МАИ, ЦНИИСК Госстроя СССР, Лен-ЗНИИЭП и др.).

Большую роль в 90-е годы сыграло неожиданное стремительное вторжение в нашу жизнь компьютерных технологий. Культурные долгосрочные последствия этого „тихого переворота" пока еще трудно предсказать, нов направлении их прояснения движется мысль представителей нового поколения. Благодаря компьютеру возможно описать сложный биологический объект, например, человеческий скелет на привычном для архитектора языке рабочего чертежа.
Подводя итог историческим предпосылкам архитектурной бионики, можно сказать, что архитектурная бионика как теория и практика сложилась в процессе эволюции специфической связи архитектуры и живой природы и что это явление не случайное, а исторически закономерное.

Специфическая черта современного этапа освоения форм живой природы в архитектуре заключается в том, что сейчас осваиваются не просто формальные стороны живой природы, а устанавливаются глубокие связи между законами развития живой природы и архитектуры. На современном этапе архитекторами используются не внешние формы живой природы, а лишь те свойства и характеристики формы, которые являются выражением функций того или иного организма, аналогичные функционально-утилитарным сторонам архитектуры.
От функций к форме и к закономерностям формообразования- таков основной путь архитектурной бионики.

Важным моментом, сыгравшим свою роль в обращении архитекторов и конструкторов к живой природе, явилось внедрение в практику пространственных конструктивных систем, выгодных в экономическом отношении, но сложных в смысле их математического расчета. Прообразами этих систем во многих случаях были структурные формы природы. Такие формы начали успешно применяться в различных типологических областях архитектуры, в строительстве большепролетных и высотных сооружений, создании быстро трансформирующихся конструкций. стандартизации элементов зданий и сооружений и т. д.

Использование конструктивных систем природы проложило дорогу другим направлениям архитектурной бионики. В первую очередь это касается природных средств „изоляции", которые могут быть применены в организации благоприятного микроклимата для человека в зданиях, а также в городах.
Архитектурная бионика призвана не только решать функциональные вопросы архитектуры, но открывать перспективы в исканиях синтеза функции и эстетической формы архитектуры, учить архитекторов мыслить синтетическими формами и системами.

Перспективы Hi-Tech :

1. Энергосберегающие здания, здания, вырабатывающие энергию. Человечество всегда искало новые источники энергии. Энергия — это жизнь. Однако люди платят высокую цену за свою потребность в свете и тепле. Изменение климата, загрязнение атмосферы и радиоактивные отходы говорят о том, что современные методы использования энергии не соответствуют требованиям устойчивого развития. В настоящее время уже успешно разрабатываются и внедряются технологии, связанные с энергообеспечением: новые теплоизоляционные материалы, использование энергии солнца и ветра. Имеется опыт постройки „пассивных" домов. При этом эксплуатируется парниковый эффект, в результате чего солнечная энергия „пассивно" превращается в тепло. Нет необходимости постройки дорогого и занимающего много места центрального отопления. В принципе технологии строительства „пассивных" домов конкурентоспособный на сегодняшний день. В США, например, новые методы теплоизоляции „дают" на 40% энергии больше, чем вся американская нефтяная промышленность. Все больше появляется домов, обеспечивающих сами себя теплом, в Германии. Планируется, что к 2020 году доля подобного жилья составит в этой стране 15%.
Возможно, что в будущем экономия и обеспечение жилья энергией повлияют на формообразование построек (данные исследования проводит бионическая архитектура).

2. Имеется и с каждым днем увеличивается потребность в использовании мобильных сооружений, быстровозводимых зданий. Никогда мир не был так мобилен, как сегодня. Движение открывает новые горизонты и дает новые шансы. Решение рассматриваемых задач неразрывно связано с общими тенденциями в развитии архитектуры. Принципы динамической адаптации зданий и сооружений находят самое широкое использование в различных областях человеческой деятельности: торговле, рекламе, проектировании архитектурной среды в экстремальных ситуациях.
Дальнейшее развитие получает и идея трансформации обитаемого пространства. Необходимость его развития происходит от потребностей общества. Использование принципов конструктивной трансформации в архитектуре, основанных на достижениях строительной техники, открывает большие преимущества и перспективы для осуществления функциональных процессов практически во всех областях человеческой деятельности.

Мы — люди будущего.
Будущий город — это динамично развивающаяся машина.
Архитектура будущего отрицает покой и утверждает движение

3. Возможно появление новой, необычной сферы деятельности архитектора — организация труда человека, функции человека на рабочем месте, рабочего пространства. Труд как основа существования человека находится в процессе радикальных перемен. Классические формы организации труда на предприятии исчезают. Создаются мобильные рабочие места. Например, известный мастер хай-тека, французский архитектор Жан Нувель создал для тематического парка «всемирный театр труда" в Гановере сценографию: сотни актеров передвигаются на огромном овальном помосте и демонстрируют в кратких сценках новые виды труда. Девиз: будущее труда — это перемены.

4. Мы на пороге нового тысячелетия. Какие новые перспективы и задачи встануг перед архитектурой? Освоение, организация нового, неизвестного пространства Земля — Космос? С тех пор, как развитие технологий и связанное с ним исчезновение различий привели к глобализации экономической, культурной и общественной жизни на нашей планете, любые горизонтальные границы начали исчезать. Не стали ли мы космонавтами на ''Космическом корабле Земля»? Не стоит ли перед нами задача — вертикальный взлёт в космос? Реальные и поисковые проекты в рамках программы освоения космоса — еще не известная страница истории архитектуры XX века. За занавесом полной секретности долгие годы оставались как научно-технические изобретения, так и сами архитектурные чертежи первых космических кораблей, орбитальных станций и даже планировавшихся поселений на Луне. А ведь именно в этой области творчества представляется уникальная возможность расширить традиционно сложившиеся границы профессии Архитектор.

www.treloni.ru

Категория: Метал и Метизы | Добавил: metiz (18.08.2011)
Просмотров: 1215 | Теги: СМИ, новости, www.treloni.ru, Hi-tech, Технологии