Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » Горняк, металлург, компания
08:08 Горняк, металлург, компания |
«Норильский никель» стал обладателем целого флота.
На прошлой неделе в Мурманск прибыл дизель–электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное в рамках проекта ГМК по созданию своего флота.
Первый дизель–электроход — «Норильский никель» — был спущен на воду в декабре 2005 года. В июле 2008 года состоялась приёмка судна «Мончегорск», в ноябре 2008 года на воду был спущен «Заполярный». В декабре флот «Норильского никеля» пополнился четвёртым дизель–электроходом — «Талнах». Это суда высокого ледового класса. Они оснащены системой двойного действия, позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперёд арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до пяти узлов. Стоимость одного судна — около 82 миллионов евро.
Собственные суда позволят компании более эффективно перевозить грузы и товарную продукцию по Северному морскому пути круглогодично без ледокольного сопровождения. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для «Норильского никеля» за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Завершив строительство флота, «Норильский никель» вплотную занялся созданием авиакомпании.
Эта идея была озвучена ещё два–три года назад, однако перейти от слов к делу удалось только сейчас. В любом случае эту меру можно назвать вынужденной — норильчане очень давно возмущаются ростом авиатарифов, но этот рост продолжается, и цена билета из Норильска в Москву достигает сейчас 30 тысяч рублей. Дошло до того, что городские власти призвали норильчан не покупать билеты по таким ценам. При этом действенных рычагов воздействия на авиакомпании у местного муниципалитета нет. В такой ситуации собственная авиакомпания для градообразующего предприятия — это реальная возможность перевозить своих работников по нормальным тарифам.
По информации руководителя дирекции транспортно–логистического комплекса компании Юрия Головина, для реализации проекта уже выделено 3 миллиона долларов, а в целом в его развитие в этом году будет инвестировано 10 миллионов.
Собственно, авиакомпания уже существует — это «Таймыр», 68% которой принадлежит «Норникелю», остальное — муниципалитету. Авиакомпания эксплуатирует 17 вертолётов, четыре из которых собственные. Юрий Головин сообщил, что компания возьмёт в лизинг три самолёта Boeing–737–800, один из которых будет резервным. На этих судах будут совершаться регулярные рейсы по маршрутам Норильск — Москва и Норильск — Красноярск. Полёты начнут выполняться в мае с частотой пять рейсов в неделю, а до этого будет пройден процесс сертификации и обучения.
Учитывая приоритетную социальную направленность проекта, эксперты считают, что авиакомпании «Норильского никеля» сложно будет стать прибыльной. Однако специалисты никелевого гиганта более оптимистичны. По словам Юрия Головина, авиакомпания «Таймыр» должна выйти в прибыль уже в 2010 году.
|
Просмотров: 1386 |
Добавил: metiz
| Рейтинг: 0.0/0 |
|