С незапамятных времен гвозди используются человечеством. Изначально сырьем для их изготовления служило дерево. Тогда люди еще не освоили металл, редкий на то время и дорогостоящий материал. У человека не было технологии, да и инструментов для обработки металла.
А вот технология обработки дерева была уже известна человечеству, доступными были и орудия для работы с древесиной. Свои названия гвозди получали благодаря области их применения. Так, деревянные гвозди, используемые в речном судостроении, назывались барочными; гвозди, применяемые в морском судостроении — корабельные гвозди; были даже сапожные деревянные гвозди!
В зависимости от назначения гвоздей, их изготавливали из различных пород деревьев. Так, корабельные гвозди, используемые в морском судостроении, где требуется особая надежность крепления, изготавливали из наиболее прочных пород деревьев: сосны, дуба, акации и клена. Гвоздики выстругивали, а затем обрабатывали смолой для увеличения срока службы. Однако, все равно такие гвозди были недолговечными: деревянные крепления усыхали и деформировались.
В эпоху всеобщего освоения металла стали популярны кованные и литые гвозди и до конца 19 века металлические гвозди изготавливали в кузницах и мастерских вручную.
Малопроизводительная технология производства гвоздей методом ковки потихоньку сошла на нет с появлением металлических проволок.
Металлическая проволока различных диаметров быстро позволила расширить ассортимент гвоздей по размерам, форме, назначению.
Появление проволоки так же явилось основным аргументом для создания станков гвоздильных автоматов, которые в корне изменили технологию производства гвоздей, увеличив производительность и характер труда работников. В гвоздильных автоматах гвоздь формируется методом холодной ковки.
Пожалуй, примечательным является тот факт, что названия гвоздям, как и прежде, были даны благодаря области их применения. Универсальные гвозди, используемые для самых разнообразных видов работ, называют строительными гвоздями, столярные гвозди, используемые для изготовления мебели, имеют очень маленькие шляпки, чтобы их не было заметно.
При покрытии мягким материалом крыши используются толевые гвозди, а для скрепления черепицы и шифера применяются кровельные гвозди, их большие шляпки хорошо держат тонкий материал и предохраняют его от разрывов в месте скрепления.
Гвозди винтовые и ершовые гвозди получили широкое применение для крепления поддонов при морских и транспортных грузоперевозках.
Богатый ассортимент крепежных изделий позволяет потребителю выбрать именно то, что ему необходимо для своих целей гвозди.
Так что гвозди — это не просто кусочек проволоки, это изделие со своей историей и эволюцией.
|