Главная » 2011 » Октябрь » 25 » Металл в автомобилестроении: от кузова из фанеры к титановому никелю
14:26 Металл в автомобилестроении: от кузова из фанеры к титановому никелю |
Основной материал, из которого сделана любая серийная машина — металл. В отличие от малотиражных спортивных автомобилей, где из металла сделана одна арматура для высокотехнологичного композитного кузова. Алюминий, чугун и сталь — самые «автомобильные металлы». Из стали и алюминия изготавливают кузов, из чугуна — моторы.
Кузова первых машин нередко изготавливали из дерева и фанеры. Но это длилось недолго, и вскоре появились стальные кузова. Высокая прочность, простота обработки и возможность придавать любую форму сделали сталь многолетним фаворитом. Но наряду со всеми достоинствами, этот материал имел один важный минус — слабая устойчивость к коррозии.
Поэтому с помощью химической (электролитической) реакции стальные листы начали покрывать тонким слоем цинка. Такое покрытие надежно защищает от появления очагов ржавчины.
Наряду с оцинкованной сталью при производстве автомобилей становится все более востребованным алюминий. При равных технических характеристиках узлы из алюминия имеют в половину меньший вес, чем из стали. А снижение веса автомобиля приводит к экономии топлива и большей динамике разгона. Недостатком алюминия принято считать его высокую стоимость. Сюда же можно отнести более сложную технологию сварки. При этом он устойчив к коррозии и не требует дополнительной защитной обработки.
Из алюминия, ровно как из стали, изготавливают не только кузова, а и отдельные узлы двигателей и ходовой части.
Чугун благодаря своей прочности до сих пор активно используется в производстве моторов.
Кроме привычных металлов, в автомобильной промышленности применяют: магний, титан, хром, медь.
Например, хром идет на украшение внешних элементов: зеркал, стоек, рамок дверей, бамперов. А титан используют в двигателях, пружинах и рычагах ходовой части.
Утилизация отходов — важная проблема всего человечества. Поэтому практически все автомобильные узлы из металла, попавшие в металлолом, могут быть переработаны для повторного использования.
Уже в недалеком будущем с помощью новых сплавов автомобилистам будут не страшны небольшие вмятины. Специальный сплав Ni/Ti (никель титановый) обладает способностью запоминать форму детали и восстанавливать ее при нагреве после деформации. Это немного напоминает футуристические боевики, когда автомобили восстанавливаются после аварий, не так ли? А ведь совсем недавно это казалось нам фантастикой!qverts.ru3-ti.rukoma-com.rurieltor-stroi.ruin-wi.rufroizers.rutreloni.16mb.comblog-ref.16mb.comshop-blogs.16mb.comnews-ru.16mb.comhi-tech.16mb.comwww.permmobile.ruqoogoo.ruakb-59.rueve-perm.ruwww.treloni.rumetiz.3dn.ruwww.nss-perm.ruhi-tech.treloni.ruavto.treloni.runews.treloni.rumail.treloni.rutwiti.treloni.rutravel.treloni.ruxool.treloni.runew.akb-59.rutit-ti.ruseo-company.my1.rumifi-legendi.my1.rukino-perm.my1.rutwit-ti.runews-well.ruit-ttk.ruperm-style.ru
|
Просмотров: 2317 |
Добавил: metiz
| Рейтинг: 0.0/0 |
|