Итак, вы решили заменить надоевшие старые окна желанными пластиковыми. Как же правильно угадать из великого множества предложений именно ту компанию-поставщика пластиковых окон, которая не только предложит качественную продукцию, но и не менее качественно установит вам выбранные окна? А не нужно гадать. Просто, следуя нижеописанной схеме, проведите небольшое исследование, научно называемое маркетинговым. Не пугайтесь мудреного названия и тем более хлопот. Хлопоты на самом деле не очень большие, а результат того очень даже стоит. Ведь на долгие годы выбираете!
1) Поинтересуйтесь, как это было, у тех, кому уже довелось менять окна. Спрашивайте у друзей, родственников, знакомых, соседей. Так вы наберете первичной информации, узнаете о нюансах выбора ПВХ окон, проблемах в процессе их установки, о взаимоотношениях заказчика и фирмы. Чем больше мнений и рассказов услышите, тем легче вам будет ориентироваться в этом деле. Отзывы полностью довольных клиентов помечайте отдельно – эти рекомендации для вас особо ценны. Впрочем, ценным будет как позитив, так и негатив, так что сразу возьмите блокнот и помечайте все, что вам рассказали. И что показали тоже – весьма полезным будет лично убедиться в том, как «сидят» вновь установленные пластиковые окна, насколько элегантно они выглядят и действительно ли так хороши, как утверждают их хозяева. Кстати, если выяснится, что у хозяев есть какая-то претензия, которую они не сообразили учесть вовремя – тоже отметьте; возможно, этот момент нужно будет обсудить с мастером заранее, до установки. Умные люди учатся на чужих ошибках, а не на своих…
2) Обратитесь к СМИ. Ознакомьтесь с объявлениями и рекламными предложениями в газетах, на телевидении, причем тут лучше бы посмотреть, что предлагают через местное ТВ – все-таки свои партнеры будут ближе и ответственнее. Раз уж искать их в случае чего недолго. Также в сборе информации весьма помогает Интернет. Просмотрите сайты производителей и торговых фирм, работающих в сфере пластиковых окон, внимательно прочтите обсуждения и замечания по этой теме на форумах… В общем, с этим вы справитесь довольно быстро - на отсутствие информации нынче грех жаловаться.
3) Теперь выпишите список фирм, о которых узнали и которые вам чем-то приглянулись. Сопоставьте этот список с рекомендациями по результатам вашего опроса друзей и знакомых. Вычеркните тех, о ком получили отрицательные отзывы. С остальными пора пообщаться лично – садитесь к телефону и начинайте обзвон всех по очереди.
4) Не торопитесь договариваться с первым же из списка, постарайтесь поговорить хотя бы с несколькими фирмами и узнать их предложения поподробнее. Если общение не получилось, разговаривали с вами неприятно, путались или увиливали от вопросов, а то и вовсе не отвечали на звонки – этих из списка вычеркивайте, не стоит связываться с дилетантами или с раздраженными неврастениками. Если общение с представителями фирмы вас устроило – договаривайтесь с ними о визите замерщика. Помните, однако, что информация, полученная вами по телефону о ценах, в любом случае усредненная и предварительная. Точно цену пластиковых окон можно будет определить лишь на месте, после замеров, и зависеть она будет, прежде всего, от вида, размера и цвета профиля, от состава и толщины стеклопакета, от дополнительных функций окна, которые вы пожелаете иметь.
5) Замерщиков, кстати, тоже лучше вызвать не из одной, а из нескольких компаний. Только договоритесь на разное время. Получив на месте всю интересующую вас информацию, уже максимально приближенную к действительности, вы сможете сделать выбор совершенно осознанно. Немаловажно, что приезд специалистов-замерщиков у приличных фирм всегда бесплатный. И, кроме того, визит должен быть именно информативным. Замерщик обязан обстоятельно и понятно разъяснить вам все, что вы хотите знать, определить наиболее оптимальное в вашем случае соотношение качества и цены. Предложить, на чем можно сэкономить и честно предупредить, какие могут возникнуть проблемы. И как эти проблемы снять. В общем, это называется профессиональный подход. И если уровень общения с таким профессионалом вас не устроил – вычеркивайте фирму из списка, ждите представителя другой.
6) Если до сих пор все вас в отношениях со специалистами фирмы устраивает – дальнейшие «телодвижения» следует предпринимать после получения расчетов стоимости всего проекта. Солидная фирма обычно передает счет клиенту лично в руки, обязательно в оговоренный срок, и не просто бумажку какую-то с цифрой привозят, а детально расписанный по всем составляющим расчет, причем с обязательным чертежом конструкции будущих ПВХ окон.
7) В принципе, уже можно соглашаться и заключать договор с выбранной фирмой. Но если остались какие-то сомнения – не поленитесь, изучив предложенные вам расчеты и образцы материалов, прийти в офис компании и побеседовать лично с менеджерами, изучите готовые пластиковые окна, которые в виде образцов обычно присутствуют в офисе поставщика. Это будет завершающим аргументом для принятия решения.
Если вам понравилось все – смело вперед, к комфорту и уюту! И, кстати, блокнотик с вашим «маркетинговым исследованием» не выбрасывайте. Наверняка пластиковые окна совсем скоро понадобятся еще кому-нибудь из ваших друзей и родных.
|