Сегодня производство метизов в РФ - это слабо организованная рыночная структура. Сильнейшее объединение на рынке - это ассоциация «Промметиз», которая включает в себя предприятия производящие 60% метизов выпускаемых в России. Производство метизов (изготовление крепежа)
Важнейшей характеристикой российских производителей крепежа и метизов является значительная технологическая отсталость, в сравнении с зарубежными производителями. Что практически исключает возможность экспорта и, наоборот, стимулирует импорт (основные страны-экспортеры: Китай, Тайвань, Польша)
Общий рынок потребляемой метизной продукции в России обеспечивает загрузку номинальных мощностей производителей не более чем на 30%. Это порождает жесткую конкуренцию в изготовлениии крепежа. Реализация, продажа крепежа в РФ
В России не существует профессиональных объединений продавцов крепежных изделий. На рынке представлены как продавцы - структурные представители производителей, так и компании, занимающиеся только продажей. Также представлены компании, которые осуществляют покрытие крепежа, учавствуя тем самым в производстве гайки, изготовлении винта, в общем в производстве крепежа.
Попытаемся классифицировать продавцов и условно разобъем их на категории:
1. Продажа крепежа категории "А": Отделы продаж производителей Крупнейшие продавцы Крупнейшие импортеры
Общие характеристики: крупный опт не менее 50% продаж, позиций на складе не менее 60% заявленного ассортимента.
2. Продажа крепежа категории "Б": Средние (региональные) продавцы, структура закупок которых выглядит примерно (80% - закупки у региональных представителей категории "А", 20% у производителей) Региональные дилеры производителей Импортеры
Общие характеристики: крупный опт не более 5%, позиций на складе не менее 80% заявленного ассортимента.
3. Продажа крепежа категории "В": Предприятия специализирующиеся на продаже определенного вида продукции Розничные, мелкооптовые продавцы
Общие характеристики: закупка у категории "А" - до 10%, позиций на складе не менее 90% заявленного ассортимента.
4. Продажа крепежа категории "Г" Неспециализированные оптовые и розничные продавцы крепежных изделий. Закупка у продавцов категории "Б" и "В".
Залог успеха в крепежно-метизном бизнесе - это тонкий баланс складских запасов, предлагаемого ассортимента, ценовой политики и политики в области качества. Отсутствие какой- либо составляющей приводит к неудачам в бизнесе. Этим можно объяснить ряд неудачных попыток некоторых производителей по созданию региональной сети реализации.
Производство метизов занимает значительную часть в металлургической отрасли РФ.
На рынке представленны 5 основных холдингов: "Северсталь-метиз" в который входит три крупных изготовителя метизов - Орловский сталепрокатный завод, Череповецкий сталепрокатный завод и "Волгометиз”. На долю этого холдинга приходится около 30% производства гайки и других метизов в России. "ММК-Метиз" в который входит непосредственно Магнитогорский метизно металлургический комбинат, , Магнитогорский калибровочный завод. - 10% производства винта и изготовление метизов в России. Группа "Мечел" ( Белорецкий металлургичекский комбинат, Вяртсильский металлургический комбинат ) 8-9%производства метизов в России. Западно сибирский металлургический комбинат - "Евразхолдинг” 8-9% производства метизов в России. "Металлургический холдинг” (Уральский завод прецизионных сплавов, Ревдинский метизно-металлургический и Нижнесергинский метизно-металлургический заводы). 8-9%производства метизов в России.
Следом за "Северсталь-метизом” по доле рынка (11%) идут заводы управляющей компании "ММК-Метиз”: Магнитогорский метизно-металлургический и Магнитогорский калибровочный. "Мечелу” с подконтрольными ему Белорецким и Вяртсильским металлургическим комбинатами принадлежит около 10% рынка. Еще по 9% рынка занимают (Западно-Сибирский металлургический комбинат) и "Металлургический холдинг” (Уральский завод прецизионных сплавов, Ревдинский метизно-металлургический и Нижнесергинский метизно-металлургический заводы).
Главной производства метизов и продажи крепежа в Москве и России можно считать, необходимость иметь в наличии, на складе широкий ассортимент продукции.
|