Шкив тормозной - это колесо с широким ободом, охватываемым колодочным механизмом, бесконечным ремнем или лентой. В крановых механизмах наиболее часто применяют двухколодочные пружинные тормоза типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока и тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Вертикальные рычаги соединены шарнирно с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке между скобой и концами рычага расположена вспомогательная пружина.
Пружина между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от шкива тормозного при растормаживании. Шкив тормозной используемые совместно с колодочными тормозами, как правило, устанавливаются между валом электродвигателя и входным валом редуктора либо на обратной стороне входного вала редуктора.
Тип посадки тормозного шкива на вал (d) может быть конической или цилиндрической и зависит от конструктивных особенностей крановых механизмов у различных производителей кранов.
|