Автомобильные радары – это компактные электро устройства, которые способны уловить радиосигналы, посылаемые радарам стационарных или же мобильных постов ГИБДД. Лишь благодаря радару-детектору водитель сможет своевременно получить важную информацию о приближении к местам полицейских постов, использующие приборы специального назначения, определяющие скорость движущих объектов.
На самом же деле, такие радары – это простой приемник, не заглушающий сигнал полицейских радаров, но который настроен таким образом, что способен уведомлять водителей о наличии, в радиусе действия радаров, способных излучать радиоволны. Данные устройства не запрещены, их разрешено использовать их на территории РФ и близ лежащих стран, но интересен тот факт, что в зарубежных государствах за его наличие могут серьезно оштрафовать. Поэтому если вы уезжаете куда-либо, важно разобраться в законах той страны, чтобы случайно не пострадать.
Особенности и виды радаров
Чтобы радар смог своевременно сообщить водителю о постах дорожно-транспортной службы, важно, чтобы он работал на тех же частотах, что и сами устройства ГИБДД. Большинство радаров ГИБДД работают в нескольких диапазонах: Х (10525МГц), а также и К (24150МГц). Но интересен тот факт, что радары Х-диапазонов, считаются более устаревшими, по этой причине используют их в К-диапазоне. Недавно стали применять радары, которые работают в Ка-диапазонах их частота достигших 34700МГц. По этой причине при выборе радаров-детекторов важно удостовериться в том, чтобы он был способен воспринимать все вышеперечисленные частоты.
Все радары, которые используются ГИБДД, — импульсные, то есть посылают ультразвуковые короткие волны, будучи расходными лучами, способные отражаться от встречных объектов. Такие радары смогут позволить в короткие сроки определить скорости движений любого автомобиля. Ультракороткие волны, можно с легкостью уловить любыми радарами-детекторами.
Радары-детекторы подразделяются на 2 вида:
- первый вид использует «прямое детектирование», то есть такие радары специально настроены на улавливания частоты, по испускаемым радарам. Ловят мало помех и они выгодны в производстве. К тому же являясь немного пассивными, по этой причине не создают никаких посторонних излучений;
- второй же вид основан на усилении супергетеродина.
То есть они отличаются тем, что могут генерировать такие же частоты, которые излучают сами радары ГИБДД.
|